Каждый владелец автомобиля задавался вопросом: делать комплексное техническое обслуживание (ТО) на станции или достаточно просто поменять масло двигателя и фильтры. Пока а/м находится на заводской гарантии (у а/м DAF – это 1 год полной гарантии, 2 года на силовую линию), большинство выбирает комплексное обслуживание на станции у дилера, как правило, «чтобы не потерять гарантию». Рекомендованный производителем интервал технического обслуживания по пробегу (у DAF это ТО-Х) для стандартного седельного тягача XF105 при междугородних перевозках и использовании качественного топлива EURO-5, составляет 70 000км. Но, к сожалению, не все заправки продают топливо стандарта EURO-5, поэтому периодичность ТО-Х следует корректировать в зависимости от качества топлива. Мы рекомендуем межсервисный интервал для дальних перевозок – 50000 км. Для а/м, которые работают на коротких поездках город/пригород – 35000 км, а для самосвалов, бетономешалок и другой спецтехники – 25000 км.
В чем же преимущества комплексного ТО-Х по пробегу на СТО в сравнении с простой заменой масла и фильтров?
В комплекс ТО-Х помимо замены масла двс и фильтров, входят:
Также помимо ТО-Х (по пробегу), есть ещё один вид технического обслуживания, который необходимо выполнять 1 раз в год вне зависимости от пройденного километража, называется ТО-Y. В ходе проведения ТО-Y производят работы:
а также ряд регламентных работ, таких как:
Некоторые нюансы технического обслуживания самой популярной модели DAF в России – DAF XF105, основанные на нашем опыте:
1. Провод стартера между промежуточным и втягивающим реле.
Многие владельцы а/м DAF сталкивались с такой проблемой: ключ на старт, а стартер молчит… Отгнивание провода на стартере самая распространенная проблема на DAF XF105. Особенно сильно это почувствовали владельцы а/м до 2012 г. выпуска. В 2012 году было проведено усовершенствование конструкции стартера производителем, которое помогло решить проблему. Но в нашей стране, где зимой на дороги высыпают тонны химических реагентов, проблема всё равно остается актуальной, поэтому мы рекомендуем раз в год, во время технического обслуживания проверять состояние контактов на стартере.
2. Термостат системы смазки.
По нашему опыту ресурс масляного термостата около 1 млн. км., а первые поломки встречаются уже после 700 тыс. км. пробега (именно в этом периоде мы и рекомендуем его замену своим клиентам). Если масляный термостат заклинил, жди беды с масляным радиатором (протечка в теплообменнике и попадание масла в систему охлаждения) или с температурой масла (перегрев моторного масла и падение давления).
3. Подшипник привода вискомуфты.
Не все о нем знают, но когда внезапно рвется правый - по ходу движения - ремень и обнаруживается заклинивший шкив вентилятора, приятного мало. Поломка может случиться уже после 500 тыс. км. Часто вместе с обрывом правого ремня повреждается электропроводка вискомуфты, которую восстановить зачастую просто невозможно, приходиться менять саму муфту.
4. Обводной ролик левая сторона.
Ресурс оригинального ролика не менее 200 тыс. км., после такого пробега нужно тщательно его проверять при каждой замене масла. Многие сталкивались с тем, что установив даже оригинальный обводной ролик, его обрывало уже после нескольких тысяч километров пробега (а/м с пробегом более 1 млн.км.). Одна из причин - износ посадочного места на передней крышке двигателя, из-за чего её нужно менять, либо восстанавливать.
Это лишь несколько примеров особенностей обслуживания автомобиля DAF XF105, основанного на нашем многолетнем опыте. Проводимые в ходе ТО проверки помогают выявить неисправности, спланировать ремонт и предотвратить поломки в дороге, а для коммерческого транспорта, доставляющего грузы, это особенно важно!
В заключении, необходимо добавить, что мы рекомендуем обслуживать свой автомобиль не на мультимарочной СТО, а на станции, которая специализируется именно на марке вашего автомобиля, т.к. только такие Сервисы (среди них и дилеры DAF) знакомы с заводским регламентом и знают все слабые места конкретных моделей, а также владеют необходимыми компетенциями, технологиями и специнструментом.